Ноябрь по-КУМЗовски. События и люди - КУМЗ

Ноябрь по-КУМЗовски. События и люди   ОАО «КУМЗ». Первые строительные работы по возведению завода. Изготовление пресс-форм для тепловой защиты корабля многоразового использования «Буран». Реорганизация в акционерное общество… Все эти события объединяет то, что произошли они в истории КУМЗа в ноябре. Сегодня в ретроспективе газеты «Металлург» публикации разных лет. Они складываются в мозаику, подчеркивающую атмосферу КУМЗа, его стремление к лучшему, к добрым переменам. Светлана Давыдова 1941 год ● В ноябре было создано специальное Управ­ление по строительству Каменских заводов (УСКЗ), взявшее на себя проектирование и строительство завода №268 до конца 1943 года. Во главе строительства встали Г.В. Визирян, П.А. Герасимов. Проектные и строительные работы велись, исходя из необходи­мости размещения и пуска в эксплуатацию эвакуированного оборудования. 1943 год ● 7 ноября на КУМЗе была выдана первая партия профилей – эта дата считается днем рождения прессового производства предприятия. Для справки. У прессового цеха славная трудовая биография. Стремительный послевоенный рост объемов продукции. Освоение и выпуск десятков алюминиевых сплавов в прутках и профилях, ставших «визитной карточкой» предприятия… Строительство завода фактически началось в 1941 году, тогда же было принято решение о возведении прессового цеха. Темпам реализации задач по вводу новых мощностей и сегодня можно позавидовать. Отдать должное самоотверженному труду специалистов. Уже в ноябре 1943-го был введен в эксплуатацию прессовый цех, оборудованный горизонтальными гидравлическими прессами усилием от 500 до 3500 тс. Всего за 1943 год было выпущено 125 тонн профилей и прутков. Авиационные заводы стали получать прессованную продукцию завода. Все трудились на оборону страны. В цехе в то время работали, в основном, подростки и женщины. Поднималась из послевоенной разрухи страна, расстраивался и расширялся металлургический завод. Набирал мощности и прессовый цех. Обновлялся ассортимент прессовой продукции, осваивались новые сплавы. С ростом объемов производства руководство предприятия добивается разрешения на строительство нового прессового цеха. С 1959 года в течение нескольких лет идет монтаж сложнейшего оборудования, демонтированы и установлены на новом месте старые пресса, запущены и отлажены вертикально закалочные агрегаты и все оборудование термоучастка. За короткий срок коллектив цеха освоил и изготовил сотни наименований высококачественных изделий сложной конфигурации. С любовью и уважением вспоминаем работников цеха Роева, Белокопытову, Ситникова, Герштейн, Манохину, Горенкову, Воскресенскую, Марченко, Ротегова, Нечаева, Заплатина, Осипову, Бизякину, Тарских, Клюкина, Павлова, Слободчикова, чету Тутубалиных, Карпова, ветеранов цеха - Тульского, Рыжкова, Русакова, Фролова,  Грязнова, Ситникова, Лободина, Кузеванова, Тарских, Тушкова, Бизякина, Пономаренко, Забродиных. Большая работа проведена коллективом цеха по освоению новых сплавов с ВИАМом и ВИЛСом. Был освоен выпуск труб сплава 1960 и В96Ц1, бурильных труб всех размеров. Впервые в цехе выпущены фасонные трубы для военно-промышленного комплекса, трубы из магниевых сплавов, профили с законцовками, освоен выпуск корпусов электродвигателей и целая серия пустотелых профилей, в том числе и петельные. Большую помощь в решении различных производственных вопросов цеху оказывали специалисты отделов главного технолога и главного механика, а также ЦЗЛ – Коврижных, Тихомиров, Герштейн, Романова, Максимовских. Инновационный характер работы подчеркивает высокую квалификацию специалистов, рабочих, отличную инженерную школу. В разное время в прессовом цехе работали поколения уникальных специалистов: Владимир Баранчиков, Борис Пасынков, Николай Будаев, Вячеслав Андреев, Александр Ильин, Юрий Мишулин, Валентин Глинкин, Евгений Красильников, Николай Ивановский, Ира Бурляева, Юрий Андрианов. Сегодня прессовый цех может произвести более 8000 наименований различных профилей, в том числе сложной конфигурации для авиационной, космической промышленности и машиностроения; 900 наименований прессованных труб, в том числе фасонной конфигурации; более 1000 наименований круглых, квадратных и шестигранных прутков. Коллектив цеха освоил выпуск более 300 наименований экспортных прутков и полос по зарубежным стандартам. Это жесткие требования к геометрии, качеству и повышенным механическим свойствам. Главное направление коллектив видит в повышении качества и обеспечении стабильных гарантийных свойств, в увеличении выхода годного, снижении энергозатрат. Над этим коллектив работает постоянно. Успешно пройдена сертификация производства по международным стандартам и получены отличные оценки проведенной работы. За всеми делами и отчетами стоят замечательные люди – целые династии – братья Нетунаевы, Журавские, Бочкаревы, прессовщики - Богачев, Никитин, Федченко, Погадаев, Суворков, Шарапов, Ташланов, Дьячковы, термисты - Сырчин, Башарин, резчики – Фролов, Осинцева, доводчики – Иванов, Рахматуллин, правильщик Востриков, контролеры - Фомина, Сенчурина, Гфеллер, Захарова, пирометристы – Третьякова, Федоровских, инженерно-технические работники Черняева, Ураевская, Пчельникова, Мышкина, Дуденков, Русакович, Чернышов, Ипполитов, Первухин, Якимов и многие-многие другие  работники  цеха. 1960 год ● 4 ноября коллектив вступил в соревнование за достижение почетного звания - «Коллектив коммунистического труда». 1974 год ● 5 ноября Постановлением ЦК КПСС и Совми­на СССР звание лауреата Государственной премии присуждено директору завода А.Н. Чеканову. 1977 год ● 3 ноября Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР звание лауреата Государ­ственной премии СССР присвоено Н.Д. Вино­курову, главному металлургу завода. 1988 год ● 3 ноября Указом Президиума Верховного Совета СССР орденом Дружбы народов на­гражден главный технолог завода Г.Ф. Булга­ков; медалью «За трудовое отличие» награж­ден кузнец цеха №4 Г.К. Аминев. ● 15 ноября состоялся первый запуск универсальной ракетно-космической транспортной системы «Энергия» с кораблем многоразового использования «Буран». Был выполнен полностью автоматический двухвитковый полет по орбите вокруг Земли и, затем - возвращение на Землю (прототип «Спейс шаттл»). «Буран» совершил автоматическую посадку недалеко от старта. Время полета – 205 минут. Полет МТКК «Буран» показал успешное выполнение автоматической посадки в экстремальных условиях, отклонение от центра полосы после остановки составило 3 м при боковом ветре 17 м/с. На МТКК «Буран» был установлен комплекс управления наиболее сложный за всю историю отечественных летательных аппаратов. Исключительные по разнообразию и сложности требования к функционированию этого комплекса продиктовали уникальные технические решения. В успешном выполнении полета свою роль сыграл и Каменск-Уральский металлургический завод, поставивший для фюзеляжа «Бурана» штамповки, поковки, листы и прочую продукцию. С конца 70-х (с момента получения заказа) до середины 80-х в инструментальном цехе предприятия было изготовлено около 30 пресс-форм для тепловой защиты «Бурана». Для справки. Создание многоразового орбитального пилотируемого корабля «Буран» и ракеты-носителя «Энергия», относящейся к ракетам тяжелого класса, является выдающимся достижением отечественной науки и промышленности. Орбитальный корабль «Буран» предназначен для проведения в космосе многоплановых операций с доставкой на околоземную орбиту до 30 т и возвращением на Землю до 20 т полезного груза. Орбитальный корабль «Буран» - это корабль, который воплощает в себе новое направление в развитии отечественной космической техники, но вместе с тем является логическим продолжением предыдущих разработок с расширением выполняемых в полете задач и с совершенствованием самой техники. От космических кораблей-предшественников его отличают многоразовость применения, новые возможности по выполнению транспортных задач и орбитальных операций, использование планирующего спуска в атмосфере и горизонтальной («по-самолетному») посадки на аэродром, внедрение в конструкцию и системы новых технических идей и решений. В настоящее время в мире разработаны два корабля многоразового применения с широкими возможностями в решении задач космических полетов: орбитальный корабль «Буран» и орбитальная ступень (корабль) американской системы . Эти два корабля похожи по внешнему виду так же, как, например, некоторые однотипные самолеты, созданные в разных странах. Тем не менее орбитальный корабль «Буран» и многоразовая космическая система «Энергия»-«Буран» в целом имеют принципиальные и глубокие отличия от многоразовой транспортной космической системы «Спейс шаттл», главное из которых заключается в основах построения ракетно-космического комплекса. Если ракета-носитель «Энергия» является универсальной и позволяет выводить на орбиту как орбитальный корабль «Буран», так и вместо него другой груз (космический аппарат) массой до I05 т, то система «Спейс шаттл» может доставить в космос только свою орбитальную ступень с полезным грузом в грузовом отсеке. 1991 год ● В ноябре-декабре из-за отсутствия сырья производственные мощности были загружены на 25-30 процентов, около 3000 трудящихся ежедневно находились в «административных отпусках». 1992 год ● 30 ноября постановлением главы городской администрации завод реорганизован в акцио­нерное общество открытого типа - в АО «КУМЗ». 1993 год ●  22 ноября зарегистрирована «Алюминиевая компания Урала» (Холдинг), в которую вошел Каменск-Уральский металлургический завод. ● 27 ноября состоялось первое собрание ак­ционеров АО «КУМЗ». Утверждены положения о Совете директоров, ревизионной комиссии, организационно-распорядительные документы. Проведены выборы в Совет директоров, в ревизионную комиссию; генеральным директо­ром АО «КУМЗ» собрание избрало Б.И. Пасынкова. 2001 год ● 11 ноября была завершена установка вертикальной клети на стане горячей прокатки прокатного цеха. Окончен очередной этап коренной реконструкции производственных мощностей подразделения. Введение в строй вертикальной клети дает КУМЗу возможность существенно повысить качественные показатели выпускаемой продукции, снизить ее себестоимость. Новый этап в развитии производства связан с вхождением КУМЗа в объединение алюминиевых предприятий, управляемое ОАО «СУАЛ-Холдинг». Кроме реконструкции прокатного производства запланирована модернизация и перевооружение литейного, прессового и кузнечного производств. В первую очередь обновление парка оборудования направлено на решение качественных задач, на сохранение потенциала в вопросах выполнения мелкосерийных заказов с использованием уникальной технологии. 2003 год ● 25 ноября в заводской поликлинике состоялась презентация стоматологического кабинета. На торжественное открытие были приглашены начальники цехов и представители администрации завода. Кабинет оснащен современным медицинским оборудованием. Стоматологическая установка «Diplomat Lux» фирмы «Chirana Dental» (Словакия) с комфортабельным стоматологическим креслом созданы с учетом всех требований современной стоматологии. Также кабинет оснащен ультрафиолетовой бактерицидной камерой, предназначенной для хранения стерильных инструментов. Такое оборудование позволит оказывать стоматологические услуги на высоком уровне. 2004 год ● На предприятии ресертифицирована система управления качеством на соответствие требованиям международного стандарта заводской И

An unordered list example:

Используются технологии uCoz