Кинодайджест: Четвертая неделя ноября 2008
Всем доброго дня. Несмотря на лежащий за окнами снег, на календаре все еще ноябрь, а это значит – сегодня мы расскажем вам о последних кинопремьерах осени. Из семи работ, представленных кинопрокатчиками на этой неделе, две ленты лично нам кажутся довольно спорным выбором. Речь идет о режиссерском дебюте Ларисы Исаевой «Антисекс» (очередной комедии на тему межполовых отношений) и итальянской мелодраме Федерико Моччиа «Прости за любовь» (первые рецензии на которую надежд не внушают). Мы же лучше поговорим об оставшихся пяти фильмах, каждый из которых вполне способен заинтересовать массового зрителя. А начать сегодняшний дайджест хотелось бы с продолжения популярного боевика под названием… Фрэнк Мартин вынужден перевезти похищенную дочь главы «Агентства по охране окружающей среды» из Марселя в Одессу, на Черное море. По дороге Фрэнк вынужден бороться как с людьми, вынудившими его взяться за эту работу, так и с непослушной пленницей. Несмотря на здоровый цинизм и нежелание заводить романтические отношения, Фрэнк и Валентина все больше влюбляются друг в друга, убегая от опасностей, которые преследуют их на каждом шагу. Люк Бессон продолжает ковать железо пока горячо. Появление оригинального «Перевозчика» в 2002 году оказалось довольно удачным ходом - как для продюсера, так и для исполнителя главной роли Джейсона Стэтхема. Кутила из культового «Карты, деньги, два ствола» добавил к списку своих амплуа еще одно – немногословного «дальнобойщика», готового браться за доставки любой степени сложности – лишь бы платили. Благодаря грамотной пиар-компании и обаянию главного героя, фильм неплохо проявил себя в прокате. Вторая часть вышла спустя три года и в коммерческом плане оказалась еще успешнее предшественницы, принеся своим создателям трехкратную прибыль. Прошло еще три года – и новая серия приключений рискового «водилы» ожидает вас в любом кинотеатре города. Вопрос, по сути, один – что нового? Начнем с того, что у проекта новый режиссер. Напомним, что за создание первой части отвечал дуэт Летерье/Юэнь. При съемке сиквела обошлись уже без вышеупомянутого китайского режиссера, силами одного Летерье («Дэнни Цепной Пес», «Невероятный Халк»). А вот третью часть доверили французу Оливье Мегатонну, знакомому отечественным зрителям по фильму «Красная сирена». Кори Юэнь также принял посильное участие – в качестве постановщика поединков и массовых боевых сцен. Дальше – больше. Герой Стетхема привел себя в отличную физическую форму (похоже, у Крэйга появляется конкурент), разучил несколько эффектных движений, а главное… стал неравнодушен к прекрасному полу! Вернее – к одной из его представительниц. Роль пассии главного героя досталась Наталье Рудаковой, которую Бессон прихватил прямо с улиц Нью-Йорка. В главном городе Американской Мечты не имеющая актерского образования девушка работала стилистом. За полгода обучения из нее сделали актрису, а вот насколько хорошую – покажет время. Однако тенденция миграции русскоговорящих девушек в западный кинематограф не может не радовать. На роль главного злодея создатели фильма пригласили действительно колоритную личность – Роберта Кнеппера, известного отечественным зрителям по амплуа Теодеора «Ти-Бэга» Бэгвелла из сериала «Побег из тюрьмы». Забавно, что Роберт, большую часть времени играющий в вышеупомянутом сериале однорукого бандита, в «Перевозчике 3» едва не сделал одноруким главного героя. По сценарию герой Кнеппера по имени Джонсон одевает на руку персонажу Стетхема браслет с особым детонатором, который взорвется, при удалении от машины на расстояние более 20 метров. Тем самым создатели добавили к (и без того нескучному) сюжету еще одну изюминку, а попутно – и провели параллели с «Адреналином». C другой стороны, благодаря этому пунктику фильм стал еще более «автомобильно-ориентированным», что наверняка оценят поклонники франшизы. Но даже если вы себя не относите к последним – все равно возьмите «Перевозчика 3» на заметку. На текущей неделе ничего более динамичного все равно не найти. Англоязычный сайт фильма предлагает посетителям лишь самый необходимый минимум информации: краткое содержание фильма, фотографии, трейлер, а также возможность поучаствовать в розыгрыше трех призов. Для общего ознакомления и такого «набора» достаточно, однако от столь известного проекта мы ожидали большего информационного наполнения. Пес по кличке «Вольт» всю жизнь снимается в телевизионном сериале, где его герой — суперпес — спасает человечество, используя свои необычайные способности. Сам Вольт свято верит в собственную неуязвимость, невероятную силу, и умение летать. Когда же судьба забрасывает его в полный опасностей Большой Город, он продолжает думать, что все это — лишь очередной эпизод телесериала… Производство Голливудских мультфильмов сегодня поставлено на поток, и этот факт в подтверждении не нуждается: крупные премьеры выходят каждые пару месяцев (только из последних можно вспомнить «Кунг-Фу Панда» и « »), а родители юных поклонников исправно «голосуют рублем». Ради наживы высокого искусства компании-производители не брезгуют ничем: перебирают «зоопарк» героев (насекомые, рыбы и птицы уже были – кто следующий?), придумывают нестандартные сюжеты («Валл-и»), достают из заначки проверенных временем персонажей («История игрушек 3») и так далее. История с «Вольтом» - фактически возвращение к классике. Обычная собака, попавшая в незнакомый, «взрослый» мир. Стоит немного поднапрячься – и можно будет увидеть массу пересечений с предшественниками: начиная с «Гарфилда», продолжая «Тачками» и заканчивая тем же «Мадагаскаром». Но кто из взрослых будет придираться к сюжетным заимствованиям, когда рядом сидит ребенок с сияющими от счастья глазами? Идея создания мультфильма изначально принадлежала режиссеру и сценаристу Крису Сандерсу, известному своими сюжетами к анимационной классике – «Красавице и чудовищу», «Королю-Льву» и ряду других работ. Однако со временем в компании Диснея посчитали, что формирование нового брэнда затягивается, и, к тому же – нуждается во «вливании» свежих идей, после чего дело было передано в руки Криса Уильямса и Дэна Фогельмана. Первый ранее работал в соавторстве с Сандерсом над сценарием мультфильма «Мулан», второй отметился текстом известной анимации «Тачки». Плодом усилий представителей Диснея и Pixar стала компьютерная мультипликация с типично диснеевским сюжетом, но выполненная в традиционной трехмерной манере. Гармония формы и содержания определила и структуру мультфильма: «Вольт» снимали по традиционным «привлекающим» лекалам. Приключения четвероногой «звезды», внезапно оказавшейся за пределами павильонов киностудии – уже сама по себе благодатная почва для всякого рода шуток и юмористических мизансцен. Для того чтобы усугубить ситуацию, сценаристы «прикрепили» к герою еще двух компаньонов: иронизирующую на каждом шагу кошку и фанатично настроенного хомяка в защитном комбинезоне. Контраст между безоговорочной преданностью и агрессивным цинизмом попутчиков, создал благоприятный фон для поступков самого Вольта, который, как вы понимаете, в мультфильме без дела не сидит… Насколько смешными окажутся похождения необычного трио – узнаем через несколько дней, показ анимации стартует практически одновременно по всему миру. Напоследок несколько технических подробностей. Американский вариант озвучивали Джон Траволта, Малькольм Макдауэлл и Майли Сайрус («Ханна Монтана»), в России мультфильм традиционно выйдет в дублированном варианте. Голоса главным героям подарили достаточно известные личности: актер Владимир Вдовиченков, а также участники квартета «И» Леонид Барац и Ростислав Хаит. Кроме того, в ряде кинотеатров (имеющих соответствующее оборудование) мультфильм покажут в трехмерном варианте. Не пропустите. Русскоязычная страничка мультфильма на сайте Диснея красиво оформлена и неплохо анимирована. Увы, но содержание большим разнообразием не отличается: помимо синопсиса, фотографий и трейлера тут ничего нет. Зато можно сыграть в красочный онлайновый пинболл, что несколько компенсирует недостаток общей информации. Интересный факт: Главный герой мультфильма принадлежит к породе американских белых овчарок (American White Shepherd). Голливудскую карьеру Джо Скотта можно официально считать законченной. Годы, отданные сексу, наркотикам и кино, обернулись полным забвением со стороны продюсеров и нескрываемым отвращением со стороны почтенной публики. Еще вполне привлекательный после всех экспериментов с наркотиками, он все чаще остается наедине не с девушками, а со своими воспоминаниями… Однажды Джо выпадает печальный повод возвратиться к британским берегам – горе-актер отправляется на родину, на похороны друга детства. Бросив горсть земли на его гроб, Джо как будто снова встречает своих родных, друзей и, конечно же, первую любовь. Он словно заново переживает события того сумасшедшего лета, которое сделало его актером... «Воспоминания неудачника» - уже вторая за месяц английская драма, повествование в которой целиком строится на технике флэшбэков. Однако, если в фильме «Когда ты в последний раз видел своего отца?» во главу рассказа была поставлена тема семейных отношений, то картина Уолша оказалась посвящена описанию жизни кинозвезды. Причем не какой-нибудь реальной личности (иначе в графе «жанр» стояло бы еще и «автобиография»), а вымышленной, олицетворяющей собой некий стереотип людей данной профессии. История кинематографа знает немало примеров подобных работ, хотя их создатели обычно отдают предпочтение либо музыкальным деятелям, либо популярным коллективам (вспомним хотя бы «Дорз» или «Рэя»). С другой стороны - и о «вышедших в тираж» звездах Фабрики Грез рассказано немало («На ярком солнце», «Тутси»), вот только выбирать подобную тему для дебютной работы осмелился бы не каждый. Бейлли Уолш рискнул. Впрочем, у него были достаточно веские основания не волноваться за итог своего начинания. Хотя он и приобрел известность благодаря музыкальным клипам, на момент начала работ, в активе режиссера оказалось одно ценное свойство: хорошие отношения с Дэниелом Крэйгом. Поэтому когда актер дал согласие сыграть главную роль, подыскать ему команду оказалось не таким уж и сложным делом – «засветиться» в кадре с новым захотели многие. Тем не менее, Уолш остался верен своим принципам, и пригласил в фильм преимущественно британских актеров, среди которых обращает на себя внимание в первую очередь Гарри Иден - исполнитель роли юного Джо Скотта. Во-первых, в кадре юноша появляется едва ли не чаще самого Крэйга – «молодому» периоду жизни актера в фильме отведена доминирующая роль. Во-вторых, судя по отзывам критиков, со своей задачей Иден справился на «отлично», что наверняка зачтется ему в будущем. Кроме него участие в фильме приняли такие актрисы, как Клер Форлани («Знакомьтесь, Джо Блэк», «Скала»), Джоди Мэй («Свидетель на свадьбе», «Тайны ночного дозора»), Хелен МакКрори («Казанова», «Джейн Остин») и Оливия Уильямс («Люди Икс: Последняя битва», «Шестое чувство»). «Воспоминания неудачника» - не тот фильм, на который можно пойти большой, шумной компанией. Это кино для частного, можно даже сказать - интимного просмотра. Несмотря на то, что в центре повествования оказывается звезда кинематографа, с переживаемыми главным героем проблемами в той или иной степени сталкивался каждый из нас. «Куда уходит детство?», «Как задержать молодость подольше?», «В чем смысл жизни?» - вот лишь немногие из вопросов, терзающих персонажа Крейга, прожигающего отмеренный ему срок под лозунгами «Бери от жизни все!» и «Наслаждайся каждой минутой!». Бесконечные пьянки, череда мельтешащих перед глазами женщин, наркотики… большая часть жизни героя действительно напоминала затянувшийся праздник. Но когда ему, в конце концов, пришлось оглянуться назад, все, что он увидел – это пустота. И горькое осознание того, что он пустил свою жизнь на ветер, было бы не таким тяжелым, если б он не понимал другого – на каждом из
An unordered list example: