Статистика за ноябрь | Блог MaulNet.ru - для тех, кто умеет
2Владимир, личный сайт – супер :). >Как устроено разделение по seo-функционалу (специалисты по внутренним факторам, копирайтеры, специалисты по покупке ссылок супервизоры проектов?) Существует 3 вида компании, построенные на автоматизме бизнеса (когда любой человек может уйти – и это не повлияет на компанию), построенные на лидере и построенные на массовость оказания услуги. 5 SEOшников-специалистов обслуживает Менеджер по клиентам. и т.д. Отдел продаж. Отдел исследований. Отдел разработок. Отдел развития (обычно 2-3 человека). Лингвистический отдел. При таком варианте, специалисты-технари находятся в одном офисе, а не разбросаны по стране/миру. В других офисах может присутствовать: Отдел исследований обязан постоянно проводить исследования, семинары для работников компаний, выпускать памятки и т.п. 1 SEO-специалист не может иметь более 5 проектов. Дальше все на совести владельцев компаний. В России схема не распространена в виду сложности. Построенные на лидеры компании – это компании построенные на основе бренда управляющего (Ашманов и Партнеры). Тут построение отделов зависит от возможности управляющего. а) Главный отдел – разработчики технари. в) Второстепенные отделы – помощники разработчиков. Минус в том, что клиентам должного влияния не уделяется. >Как устоен клиентский отдел? В первом варианте, вторая ступень занимается клиентами, постоянно держит их на связи, проникается в их проблемы, в случае чего выезжает в офис клиента. Обычно клиент не уходит от такой компании. При втором варианте занимается этим отдельный отдел, либо сам управляющий. При третьем варианте менеджеры по продажам отвечают за нахождение клиентов и их обслугу. >Сколько проектов в среднем ведет один аккаунт-менеджер? Хорошая поговорка из психологии: «Человек может влиять на 7 вещей (+/-3), после начинаются проблемы». Самый лучший вариант 5. >Аккаунт-менеджеры должны заниматься холодным обзвоном потенц. клиентов? Вы когда-нибудь этим занимались? Вы знаете что это такое? Не специалист будет иметь отдачу 5%, при условии что специалист (менеджер по продажам) будет иметь 100%. Вот и думайте, нужно ли это? Если считаете нужным, тогда отсылайте аккаунт-менеджеров на тренинги по продажам.
An unordered list example: