Mobile-review.com MP3-плееры – новинки ноября

Двадцать четвертого ноября так называемая «Черная пятница» (Black Friday) традиционно открыла сезон рождественских продаж в США, самом большом мировом рынке потребительской электроники. Это означает, что любая компания, не успевшая к этому числу вывести на рынок свои новинки, за каждый день опоздания несет теперь огромные убытки. Поэтому большинство глобальных брендов озаботились анонсами заранее и постарались сделать свои продукты доступными потребителю до заветного дня. А это тонкое искусство, ведь если у тебя не столь «горячий» товар, как iPod или PS3, то, выпустив его слишком рано, рискуешь, что к «Черной пятнице» о нем уже забудут. И наоборот: припозднишься, и о новинке никто толком еще не успеет узнать. Так что основная волна анонсов прошла в сентябре-октябре, а на ноябрь пришлись в основном анонсы, «прицепленные» так или иначе к продуктам, объявленным ранее, а также выход на рынок товаров, давно ожидаемых. В последнем случае имеется в виду, естественно, Microsoft Zune, появление в продаже которой – 14 ноября – было анонсировано уже давно. Дата выбрана отнюдь не случайно – ровно за 10 дней до «Черной пятницы». К сожалению или к счастью – это зависит от личного отношения каждого к компании Microsoft вообще и к этому продукту в частности – назвать появление Zune на прилавках событием глобального масштаба не получается. От половины до целого года плеер будет присутствовать только на американском рынке – таково решение корпорации. В качестве объяснения предъявляется «неготовность инфраструктуры» за пределами США, не позволяющая развернуть там онлайн-сервис Zune Marketplace, который, по мнению Microsoft, должен быть неотъемлемой частью предложения. Что ж, очевидно, что, в отличие от многочисленных претендентов прошлого, компания из Рэдмонда относится к необходимости предлагать пользователю «сквозное решение» чрезвычайно серьезно. С другой стороны, пока Zune еще далека не только от России, но даже и от Западной Европы, можно спокойно наблюдать за ее приключениями на североамериканском континенте, чтобы на чужом опыте понять, что же представляет из себя новый плеер.Mobile-review.com MP3-плееры – новинки ноября Реакцию американской общественности на новинку пока можно назвать осторожной. Многократно обжигавшиеся на прогнозах в прошлом, эксперты не спешат с выводами и оценкой маркетинговых перспектив. Преобладает трезвый анализ того, что предлагает плеер. Все же нельзя не отметить немалую долю критики, это показывает, что аппарат получился небезупречным. Что же, в частности, не нравится в Zune? ПО Zune « висит » ( скриншот с сайта engadget.com) - Программное обеспечение. Sonic Stage в свое время стал могильщиком амбиций Sony на рынке портативного аудио. Первые отчеты об установке и использовании ПО Zune заставили опасаться, как бы ситуация не повторилась. В частности, процедура установки оказалась болезненно долгой, изобиловала сбоями и зависаниями, требовала двукратной регистрации в Интернете: для создания т.н. Zune Tag и т.н Windows Live ID. Сбои происходили также во время работы программы. Microsoft уже выпустила обновление, но «осадок остался». Удобство работы с ПО хотя и не вызвало резких нареканий, восторженных впечатлений тоже не оставило – нормально и не более. Ко всему прочему, Zune пока что не работает с MacOS и, что удивляет гораздо больше, с Windows Vista. Последнее, естественно, исправят, но уже после появления новой ОС в широкой продаже. Zune UMS Hack в работе ( скриншот с сайта zuneboards.com) - Несовместимость с UMS. Большинство современных Jukebox-ов, включая iPod, позволяют пользователям использовать их в качестве емких портативных накопителей без установки драйверов и ПО. Microsoft же решила отбросить своих покупателей на несколько лет назад, когда единственным способом общаться с плеером был интерфейс комплектной программы. Насколько UMS востребована на современных плеерах – можно видеть по тому, что спустя менее недели после начала продаж Zune уже успели взломать и «научить» работать как мобильный накопитель. - Новый DRM. Невозможность прослушивать на Zune файлы, приобретенные в любом онлайн-сервисе кроме Zune Marketplace, для законопослушных западных потребителей стала, пожалуй, самым тяжелым ударом. Жителю России не понять, что чувствует американец, видя, как новенький недешевый плеер отказывается проигрывать что-либо из его музыкальной коллекции, на составление которой ушли годы и тысячи долларов. Самым вопиющим является неспособность Zune дружить даже с PlaysForSure-контентом. Текущий курс Microsoft points – за 1 доллар дают примерно 80 очков - Приобретение музыки только за «очки Microsoft» (Microsoft Points). Отсутствие возможности приобретать треки за пока относительно твердую американскую валюту является одним из способов «загнать» потребителя в «государство Microsoft», включающее в себя пока, кроме Zune, также Xbox 360. Это срабатывает для устройства с эксклюзивным контентом, каковым является Xbox 360, возможно, сработало бы для iPod-а, но создавать дополнительные неудобства пользователю устройства со столь шаткими рыночными позициями, как Zune, не кажется осмотрительным решением. - Безбожно урезанные Wireless-способности. На фоне уже существующих устройств с «полноценным» Wi-Fi Zune выглядит просто посмешищем: плееры способны «видеть» только другие Zune, а единственной функциональной возможностью является обмен песнями, причем переданные таким образом песни исчезают через три дня или три прослушивания! Возникает традиционный вопрос: стоило ли ЭТО того, чтобы вообще встраивать в Zune Wi-Fi? Впрочем, если мы вспомним ситуацию с UMS, то, возможно, еще не все потеряно – подождем, когда хакеры доберутся и до беспроводной связи. Возможно, именно они являются для Microsoft основной целевой аудиторией? - Отсутствие «емкой» версии. 80 ГБ iPod продается весьма неплохо, спрос на высокогигабайтные плееры стабилен и немал. Но Zune пока предлагается лишь в 30 ГБ варианте, что отсекает часть потенциальных покупателей. На фоне всех этих минусов становится непонятно, зачем Microsoft вообще нужен проект Zune. В отличие от азиатских «убийц iPod-а», руководителей Microsoft в Америке принято считать людьми неглупыми. Поэтому эксперты сегодня прилагают серьезные усилия, чтобы объяснить, какие цели преследует корпорация, выводя этот продукт на рынок. 1. Zune – аксессуар для Xbox 360. Апологеты этой точки зрения утверждают: Microsoft – разумная, рациональная компания. Она понимает, что идти в атаку на iPod напрямую – гиблое дело. Поэтому был придуман обходной вариант. Цель Microsoft сейчас – заинтересовать новым плеером владельцев Xbox 360. Это лишь малая часть плана компании по созданию слоя лояльных к ее марке пользователей – сегодня они владеют Xbox, завтра купят Zune и т.д. Также проводятся аналогии с историей iPod – первые плееры от Apple работали только с компьютерами Macintosh (не более 10% в США), зато эта категория традиционно лояльна и покупала новинки, не задумываясь. Завоевав этот плацдарм, Apple двинулась дальше. Возможно, Microsoft хочет повторить этот прием, только вместо ПК Macintosh будут выступать приставки Xbox. В пользу этой версии говорит многое: и общая для Xbox и Zune система Microsoft Points, и возможность использовать регистрацию в онлайн-системе Xbox Live в качестве регистрации для Zune. Некоторые минусы Zune, например, отсутствие UMS, также объясняются этим: владельцу Xbox UMS ни к чему, а вот возможность синхронизировать плеер с консолью – очень кстати. 2. Microsoft ставит на Wi-Fi и новые DRM-схемы. Эксперты строят предположения на тему того, что урезанная система Wi-Fi у Zune имеет свое предназначение. Во-первых, предполагается, что Microsoft будет вознаграждать очками пользователя, посоветовавшего другому купить какую-либо песню. Алгоритм прост: человек покупает песню на Zune Marketplace, дает послушать ее другу через Wi-Fi, другу нравится, он покупает – на счет советчика капают очки. В России такая схема может быть воспринята как «западло», в США же она вполне может стать популярной. Также она может использоваться начинающими музыкантами: написал песню, защитил ее DRM от Microsoft, дал послушать через Wi-Fi, затем продал за очки. Таким образом, недостаток урезанного Wi-Fi для обычного пользователя обращается в большой плюс для пользователя предприимчивого. На первый взгляд, такая схема очень хорошо ложится на американскую психологию и вполне может «выстрелить». Вот только для того чтобы она заработала, рыночная доля Zune должна быть довольно велика. Возможно, Microsoft рассчитывает на пассионарных покупателей, которые будут «подсаживать» на Zune своих внушаемых знакомых, чтобы потом «впаривать» им песни, фильмы и прочий контент. Обе эти версии (которые, кстати, друг друга не исключают) имеют нечто общее – они плохо или совсем не работают за пределами США, особенно в России. Поэтому решение Microsoft сделать релиз Zune для начала только американским совсем не удивляет. Дойдет ли плеер когда-нибудь до РФ официально – в связи с этим большой вопрос. Пока же и в Америке продажи Zune – ни рыба ни мясо. Второе место после iPod с долей в 9% – не так уж и хорошо для разрекламированной новинки. Реальный расклад должно показать Рождество. Этот плеер можно назвать противоположностью Zune буквально во всем – в размерах, возможностях, концептуальной ясности. Он был анонсирован еще в сентябре, но на прилавки попал на два месяца позже nano 2G и iPod 5.5G. По отзывам продавцов, новинка пользуется огромной популярностью. Плеер действительно получился интереснее двух других сентябрьских обновлений: новая внешность, субминиатюрные размеры, новый концепт ношения (клипса), $79 за ГБ – этого вполне достаточно, чтобы вызвать ажиотаж. Хотя без затруднений все же не обошлось. Не всем понравился переход на Jack-разъем для подключения к ПК – старый Shuffle с полноразмерным USB был в этом плане на порядок удобнее. Производители аксессуаров уже спешат нагреть на этом руки, предлагая переходники, «умелые ручки» выкладывают в Интернете распайку нового разъема для пользователей, привыкших помогать себе самостоятельно. Фото поврежденной клипсы с форума imp 3. net Также в Интернете появилось несколько отзывов о том, что крепление клипсы на Shuffle слишком легко гнется. А плеер с погнутым креплением невозможно вставить в док-станцию. Пустячок, да неприятно. YP-K3 – это типичный «прицепной» анонс. Даже не анонс, а ставшая уже традиционным PR-инструментом «утечка информации». YP-K3 – половинка YP-K5, плеера с 2-ваттными стереодинамиками. Многие, глядя на YP-K5, говорили: вот бы убрать эти бесполезные колонки, которые делают плеер толще раза в три… Samsung так и поступила. В результате появился еще один nano-клон с управлением, которое уже успели окрестить «шоколадным». Последнее, кстати, совершенно несправедливо: Olympus M-robe и Dynetel Tuny 8 имели такое управление за год до первых анонсов от LG. К сожалению, запоминают то, что больше рекламируется. Эксклюзивные фотографии YP-K3 с сайта generationmp3.com YP-K3, судя по всему, должен присоединиться к небольшой избранной группе плееров с 8 ГБ флэш-памяти на борту. Кроме того, будут доступны и другие «nano-вские» объемы памяти: 2 и 4 ГБ. В остальном возможности останутся теми же, что у YP-K3, за вычетом динамиков: MP3/WMA/OGG, FM, JPG, 1,8” цветной OLED-дисплей, подсвеченное синим сенсорное управление. Будет ли он, как и «толстая» версия, только MTP-устройством – пока неизвестно. Эксклюзивные фотографии YP-K3 с сайта generationmp3.com Ждать плеер в подарок на Новый Год или Рождество не стоит: его появление на прилавках ожидается лишь в первой половине 2007 года. Скорее всего, это будет означать смерть YP-Z5 (Z-Metal в России), двое «убийц nano» – многовато для одной компании. Забавно, что Samsung переходит с металлического корпуса на пластиковый в тот самый момент, когда Apple со своим nano делает обратное движение. С учетом противоречивого отношения к «алюминиевому» nano этот шаг корейской компании может быть и удачным. С другой стороны, сенсорное управление – довольно специфическая вещь, и многие предп

An unordered list example:

Используются технологии uCoz